На 01.07.2016 г. на территории РФ работает 392 автовокзала, 1 330 автостанций, 412 кассовых пунктов.  

  Суммарно: 2 134 объекта транспортной инфраструктуры.

Пленарное заседание «Пассажирский форум 2013»

27.03.2013

DSC_0263[1].JPG 27 марта 2013 года в  пресс-центре РИА  Новости г. Москвы  состоялось Пленарное  заседание  «Пассажирский форум  2013», посвященный  вопросам перевозок  пассажиров, направленных на обеспечение комфорта и безопасности пассажиров. 

Выступление началось с доклада с заместителя Министра транспорта Российской Федерации Николая Асаула. Он отметил, что развитие экономики и социальной сферы в России как и во всем мире ведет к увеличению транспортного спроса населения. Как сказал Николай Анатольевич: «Мы все больше приходим к пониманию того, что современнаяasaul.jpg инновационная экономика невозможна без обеспечения свободы передвижения граждан, обеспечения доступности мест их трудовой деятельности и проживания. Сегодня мы сталкиваемся с целым рядом системных факторов, ограничивающих удовлетворение объективно существующего транспортного спроса. К этим факторам можно отнести отсутствие во многих случаях реализовать современные мультимодальные транспортные связи и перевозочные цепочки, недостаточное количество современного подвижного состава, отсутствие взаимоувязки градостроительной и транспортных политик, отсутствие современных механизмов управления, поддерживающих развитие общественного транспорта. Результатом воздействия перечисленных факторов является перегруженность инфраструктуры, рост транспортных задержек и снижение скоростей доставки, рост аварийности. Многие проблемы в транспортной системе остаются не только не решенными, но значительно усугубляются. Николай Анатольвич также перечислил минусы и недостатки в транспортной инфраструктуре, куда вошла такая проблема, как ценообразование и тарификация на рынке.

На мероприятии обсуждалась тема «Новое место скоростного и высокоскоростного сообщения в обновленной DSC_0283[1].JPGТранспортной стратегии РФ до 2013 года», которую прокомментировал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Вице-президент отметил, что железнодорожные перевозки – это лидер среди всех видов остального транспорта. Сюда можно включить и степень безопасности, и тарифы, и количество пассажиров, которые пользуются услугами такого транспорта. В последние 2 года наблюдается рост пассажиропотока. Это связано с изменением стратегии и подходу к этому вопросу.

Среди всех перевозок особое внимание уделяется скоростным и высокоскоростным перевозкам, которые могут быть как пригородными, так и дальними. Этот проект включает в себя строительство железнодорожной инфраструктуры и железнодорожного полотна. Речь пока идет о Москве и московской области. Мишарин сказал, что такого рода перевозки пользуются очень большим спросом и кроме того, продолжают набирать темп. В недалеком будущем будут взяты несколько крупных регионов России, через которые будут проходить высокоскоростные составы. Это позволит человеку жить в своем регионе, а работать в другом, так как очень многие жители вынуждены оставлять родные места и ехать в крупный мегаполис на заработки, так как в своем родном регионе не могут найти подходящую для себя работу.

Евгений Михайлов – первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы – рассказал на форуме о существовании двух видов электронных билетов. Первый вид – это единый билет на весь вид транспорта, который стал действовать с 1 февраля 2013 года и второй вид – билет на весь вид транспорта, действующий в течении 90 дней. Такое новшество стало экономить время пассажира, у водителей транспорта стало меньше очередей, отпала нужность в кассире, который продавал проездные билеты на остановках. Увеличилось число пассажиров на наземном виде транспорта, так как ,благодаря таким единым электронным билетам, которые включают в себя неограниченное количество поездок, население не платит несколько раз, пересаживаясь с одного вида транспорта на другой. Также растет эффективность онлайн продаж. Это позволило намного сократить те же очереди в кассах

Андрей Юрьев – президент Национального союза20130327_171147[1].jpg страховщиков ответственности – рассказал о том, что страховые компании готовы к новому виду страхований, а именно – ответственность перевозчика за причинение вреда пассажиру. Однако, сложность заключается в том, что в законодательстве не четко прописано, за что именно отвечает перевозчик, поэтому некоторые страховые компании составляют контракт с пассажиром сами. Юрьев отметил, что пассажир, застрахованный в компании одного региона, может обратиться в страховую компанию другого региона в случае происшествия с ним. Это связано с тем, что страховые компании помогают друг другу и считаются взаимосвязанными.

На «Пассажирском форуме» было также отмечено, что страховые компании готовы оказывать услуги по обеспечению безопасности граждан на транспортных объектов. Оказывается, компании могут выполнять такой вид услуги с помощью видео или вебкамеры. Также были приведены примеры, из которых видна результативность работ в этом направлении услуги.

В мероприятии принял участие представитель НП «Развитие автовокзалов страны».


К списку новостей